Прокуратура информирует
Мошенническая схема «Звонок от сотрудника правоохранительных органов»
Мошенническая схема «Игра на бирже»
Мошенническая схема «Звонок из службы безопасности банка»
Мошенническая схема «Электронные письма, сообщения извонки от имени различных фондов»
И.о. прокурора Шекснинского района 03.10.2024 утверждено обвинительное заключение по уголовному делу в отношении двух жителей Шекснинского района, которые обвиняются в совершении преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 213 УК РФ (хулиганство, совершенное с применением оружия, группой лиц по предварительному сговору).
По версии следствия, обвиняемые 30.05.2024 в вечернее время, находясь в состоянии алкогольного опьянения, в одной из квартир многоквартирного жилого дома, расположенного в д. Нифантово Шекснинского района, противопоставляя себя окружающим и демонстрируя к ним свое пренебрежительное отношение, произвели из охотничьего ружья не менее 4 выстрелов из окна квартиры в сторону, где расположены другие многоквартирные жилые дома, а также отделение АО «Почта России», библиотека, медицинское учреждение, то есть в места массового пребывания граждан, тем самым создали реальную угрозу жизни и здоровья местных жителей.
Уголовное дело 07.10.2024 направлено в Шекснинский районный суд для рассмотрения по существу.
Информируем:
Действующим законодательством (ч. 2 ст. 213 УК РФ) предусмотрена ответственность за хулиганство, то есть грубое нарушение общественного порядка, выражающее явное неуважение к обществу, совершенное с применением оружия или предметов, используемых в качестве оружия, либо группой лиц, группой лиц по предварительному сговору или организованной группой либо связанное с сопротивлением представителю власти либо иному лицу, исполняющему обязанности по охране общественного порядка или пресекающему нарушение общественного порядка: штраф в размере от пятисот тысяч до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от трех до четырех лет, либо принудительные работы на срок до пяти лет, либо лишение свободы на срок до семи лет.
Информация предоставлена представителем
прокуратуры Шекснинского района
По иску прокуратуры Шекснинского района суд обязал БУЗ ВО «Шекснинская ЦРБ» оборудовать здание автономным резервным источником снабжения электроэнергией.
Прокуратура Шекснинского района провела проверку исполнения требований законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства на территории Шекснинского района.
Установлено, что БУЗ ВО «Шекснинская ЦРБ» является потребителем, ограничение (перерыв) в поставке электроэнергии которого может привести к экономическим, экологическим, социальным последствиям.
Однако электроснабжение операционного корпуса больницы не обеспечено автономным резервным источником снабжения электроэнергией, следовательно, не осуществляется бесперебойная подача электроэнергии, что может повлечь за собой угрозу жизни и здоровью медицинского персонала, граждан, нуждающихся в оказании медицинской помощи.
В целях устранения выявленных нарушений прокуратурой района главному врачу БУЗ ВО «Шекснинская ЦРБ» внесено представление, по результатам рассмотрения которого нарушения фактически не устранены.
В связи с изложенным, прокуратурой района в Шекснинский районный суд направлено исковое заявление об обязании БУЗ ВО «Шекснинская ЦРБ» оборудовать здание автономным резервным источником снабжения электроэнергией.
Решением суда исковые требования прокуратуры района удовлетворены в полном объеме.
Информируем:
Резервный источник снабжения электроэнергией (РИСЭ) – это автономный источник питания, который позволяет поддержать жизнеобеспечение медучреждения в случае отключения из-за различных причин электроэнергии. Например, в ситуации, когда из-за аварии произошел перебой в поставке электрической энергии (произошло отключение электроэнергии) для всех абонентов, то медучреждение при наличии у него резервного источника снабжения электроэнергией будет продолжать работу в обычном режиме.
Информация предоставлена представителем
прокуратуры Шекснинского района
Заместителем прокурора Шекснинского района 16.09.2024 утверждено обвинительное заключение по уголовному делу в отношении сотрудника ФКУ ИК-12 УФСИН России по Вологодской области, который обвиняется в совершении преступлений, предусмотренных п. «е» ч. 3 ст. 286 (превышение должностных полномочий, то есть совершение должностным лицом действий, явно выходящих за пределы его полномочий и повлекших существенное нарушение охраняемых законом интересов государства, совершенные из корыстной и иной личной заинтересованности), ч. 3 ст. 290 (получение должностным лицом взятки через посредника в виде денег за совершение незаконных действий в пользу взяткодателя) УК РФ.
По версии следствия, сотрудник ФКУ ИК-12 УФСИН России по Вологодской области вступил в период с 01.12.2023 по 25.12.2023 вступил в неслужебные отношения с одним из осужденных и отбывающим наказание в ФКУ ИК-12 УФСИН России по Вологодской области, и за денежное вознаграждение договорившись о неоднократном систематическом незаконном проносе на режимную территорию исправительного учреждения вещей, предметов и продуктов питания, которые осужденным к лишению свободы запрещается изготавливать, иметь при себе, получать в посылках, передачах, бандеролях либо приобретать.
Затем в период с 25.12.2023 по 21.02.2024 сотрудник ФКУ ИК-12 УФСИН России по Вологодской области, превышая свои должностные полномочия систематически (5 раз) осуществил незаконные пронос на территорию исправительного учреждения и передачу алкогольной продукции заключенному, получив через посредника в качестве взятки денежные средства в общей сумме 10 000 рублей.
Преступные действия сотрудника исправительного учреждения пресечены правоохранительными органами при попытке передаче заключенному смарт-часов и зарядного устройства к ним, за незаконную передачу которых им получена взятка через посредника в сумме 15 000 рублей.
Уголовное дело 30.09.2024 направлено в Шекснинский районный суд для рассмотрения по существу.
Информируем:
В ст. 290 УК РФ под получением взятки понимается получение должностным лицом, иностранным должностным лицом либо должностным лицом публичной международной организации лично или через посредника взятки в виде денег, ценных бумаг, иного имущества либо в виде незаконных оказания ему услуг имущественного характера, предоставления иных имущественных прав (в том числе когда взятка по указанию должностного лица передается иному физическому или юридическому лицу) за совершение действий (бездействие) в пользу взяткодателя или представляемых им лиц, если такие действия (бездействие) входят в служебные полномочия должностного лица либо если оно в силу должностного положения может способствовать таким действиям (бездействию), а равно за общее покровительство или попустительство по службе.
Информация предоставлена представителем
прокуратуры Шекснинского района
Генеральная прокуратура Российской Федерации
Волжская межрегиоанльная природоохранная прокуратура
Череповецкая межрайонная природоохранная прокуратура
Природоохранная прокуратура разъясняет законодательство по вопросам изменения границ или ликвидации особо охраняемых природных территорий
Особо охраняемые территории, природные объекты, имеющие особое природоохранное, научное, историко-культурное, эстетическое, рекреационное, оздоровительное и иное ценное значение (государственные природные заповедники, государственные природные заказники, памятники природы, национальные парки, дендрологические парки, природные парки, ботанические сады), образуют природнозаповедный фонд.
Изъятие земель природно-заповедного фонда запрещается, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами.
В соответствии с пунктом 6 статьи 2 Закона № 33-ФЗ органы государственной власти субъектов Российской Федерации согласовывают решения о создании ООПТ регионального значения, об изменении режима их особой охраны с Минприроды России. Согласно позиции Минприроды России, изменение границ ООПТ также является изменением режима охраны ООПТ.
Законом № 33-ФЗ, Порядком ведения государственного кадастра ООПТ, утвержденным приказом Минприроды России от 19.03.2012 № 69, а также Федеральным законом от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», вопросы ликвидации ООПТ не урегулированы, исключение из ЕГРН сведений об ООПТ в случае принятия органами государственной власти субъектов Российской Федерации решений о ликвидации ООПТ не предусмотрено.
В настоящее время исключение каких-либо сведений об особо охраняемых природных территориях из Единого государственного реестра недвижимости возможно только на основании вступившего в силу решения суда, содержащего соответствующие указания органу регистрации прав.