Прокуратурой Шекснинского района поддержано государственное обвинение по уго-ловному делу в отношении лица, совершившего применение насилия не опасного для жизни и здоровья в отношении сотрудника места лишения свободы.

Приговором Шекснинского районного суда от 18 октября 2019 года Мамедов Играр признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 321 УК РФ.

Государственное обвинение по делу поддержано прокуратурой Шекснинского района.

В судебном заседании установлено, что Мамедов Играр 29 ноября 2018 года, находясь на территории ФКУ ИК-12 УФСИН России по Вологодской области, в нарушение Правил внутреннего распорядка исправительных учреждений, отказался выполнить законные требова-ния сотрудников учреждения о прохождении неполного личного обыска, при этом ввел себя агрессивно, из одежды достал лезвие, угрожая причинить себе вред. Кроме того, нанес одному из сотрудников рукой удар по кисти.

Приговором суда от 18 октября 2019 года Мамедову Играру с учетом позиции государ-ственного обвинителя, общественной опасности совершенного преступления, мнения потер-певших о мере наказания и личности виновного назначено наказание (с учетом ранее не отбытого наказания) в виде лишения свободы сроком на 7 лет 6 месяцев с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

В настоящее время приговор не вступил в законную силу.

 

Прокуратурой Шекснинского района поддержано государственное обвинение по уголовному делу о преступлении, предусмотренном п. в ч. 2 ст. 158 УК РФ.

Шекснинским районным судом Вологодской области 17 октября 2019 года вынесен приговор, которым Цыганов Даниил признан виновным в совершении преступления, преду-смотренного п. «в» ч. 2 ст. 158 УК РФ (кража с причинением значительного ущерба граждани-ну).

Государственное обвинение по делу поддержано прокуратурой Шекснинского района.

В судебном заседании установлено, что Цыганов Д. в 2018 году незаконно похитил ме-таллический гараж с находившимися там вещами, принадлежащий гражданину С., причинив ущерб в значительном размере.

Приговором Шекснинского районного суда Вологодской области 17 октября 2019 года Цыганов Д. осужден по указанной статье с назначением наказания в виде исправительных работ сроком на 1 год.

 

Прокуратурой Шекснинского района поддержано государственное обвинение по уголовному делу о преступлении, предусмотренном п. «б,в» ч. 1 ст. 256 УК РФ УК РФ.

Приговором мирового судьи Вологодской области по судебному участку № 41 от 03 ок-тября 2019 года вынесен приговор, которым Соколов Евгений признан виновным в соверше-нии преступления, предусмотренного п. «б,в» ч. 1 ст. 256 УК РФ УК РФ ( незаконная добыча водных биологических ресурсов с применением запрещенных способов массового истребления водных биологических ресурсов в местах нереста или на миграционных путях к ним).

Государственное обвинение по делу поддержано прокуратурой Шекснинского района.

В судебном заседании установлено, что в отношении Соколов Евгений 14 мая 2019 года на реке Угла установил рыболовную сеть, с помощью которой поймал 3 лещей, причинив ущерб в сумме 3000 рублей.

Приговором Шекснинского районного суда Вологодской области 03 октября 2019 года Соколов Е. осужден по ЧП. «б,в» ч. 1 ст. 256 УК РФ с назначением наказания в виде лишения свободы сроком на 9 месяцев условно с испытательным сроком 1 год.

 

Прокуратурой Шекснинского района по результатам проверки выявлен факт нарушения ФКУ ИК-12 УФСИН России по Вологодской области (далее - Учреждение) требований анти-коррупционного законодательства при приеме на работу бывшего государственного граждан-ского служащего Н.

Так, вопреки требованиям ст. 12 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О про-тиводействии коррупции» начальником Учреждения не была исполнена обязанность по уве-домлению в десятидневный срок бывшего представителя работодателя Н. о привлечении её к трудовой деятельности на условиях трудового договора.

Кроме того, проверкой вскрыт факт несоблюдения Учреждением требованиями ст. 13.3 Федерального закона «О противодействии коррупции», согласно которым организации в целях предупреждения коррупции обязаны определять подразделения или должностных лиц, ответственных за профилактику коррупционных и иных правонарушений.

В частности, по требованию прокурора района от 19.07.2019 Учреждением представлен приказ начальника Учреждения от 03.10.2016 № 155-лс «Об утверждении списка лиц, ответст-венных за профилактику коррупционных и иных правонарушений в ФКУ ИК-12 УФСИН Рос-сии по Вологодской области», согласно которому ответственными за профилактику коррупци-онных правонарушений в Учреждении установлены определенные лица. Вместе с тем, как сле-довало из материалов проверки, некоторые указанные в списке лица на момент проверки в Учреждении не работали. Однако, изменения в указанный приказ внесены не были.

Учитывая данные обстоятельства, в целях устранения выявленных нарушений закона и недопущения их в дальнейшем прокурором района 16.08.2019 начальнику Учреждения внесено представление, которое 09 сентября 2019 года рассмотрено и удовлетворено. По результатам рассмотрения меры прокурорского реагирования 2 виновных должностных лица привлечены к дисциплинарной ответственности.

 

Прокуратурой Шекснинского района поддержано государственное обвинение по уго-ловному делу о преступлении, предусмотренном ч. 1 ст. 119 УК РФ.

Приговором мирового судьи Вологодской области по судебному участку № 41 от 01 ок-тября 2019 года Цветков Евгений осужден по ч. 1 ст. 119 УК РФ (угроза убийством).

Государственное обвинение по делу поддержано прокуратурой Шекснинского района.

В судебном заседании установлено, что Цветков Е. 06 июля 2019 года, находясь в д. Княже Шекснинского района зашел в док к гражданке Ц., имевшимся при себе ножом угрожал убийство, данные угрозы потерпевшая воспринимала реально и опасалась за свою жизнь.

Приговором мирового судьи Вологодской области по судебному участку № 41 от 01 ок-тября 2019 года Цветков Евгений осужден по ч. 1 ст. 119 УК РФ с назначением наказания в виде реального лишения свободы.

 

Обязаны ли работать инвалиды 2 группы?

Трудовое законодательство, действующее в нашем государстве, призвано обеспечивать всем гражданам равные права и возможности. По ранее действующей классификации три группы инвалидности подразделялись на пять категорий: 1 рабочая/нерабочая, 2 рабочая/нерабочая, 3 рабочая. С 2012 года данная классификация отменена. В настоящее время в законодательстве не существует понятия «рабочая» и «нерабочая» группы. Таким образом, в настоящее время у гражданина, признанного установленном порядке инвалидом 2 группы, не существует обязан-ности работать.

 

С какими документами вправе ознакомиться члены товарищества собственников жилья?

В соответствии с положениями статьи 143.1 ЖК РФ члены товарищества собственников жилья и не являющиеся членами товарищества собственники помещений в многоквартирном доме имеют право получать от органов управления товарищества информацию о деятельности това-рищества в порядке и в объеме, которые установлены настоящим Кодексом и уставом товари-щества, обжаловать в судебном порядке решения органов управления товарищества. Члены то-варищества собственников жилья и не являющиеся членами товарищества собственники поме-щений в многоквартирном доме имеют право ознакомиться со следующими документами: - устав товарищества, внесенные в устав изменения, свидетельство о государственной регистра-ции товарищества; - реестр членов товарищества; - бухгалтерская (финансовая) отчетность товарищества, сметы доходов и расходов товарищества на год, отчеты об исполнении таких смет, аудиторские заключения (в случае проведения аудиторских проверок); - заключения ревизионной комиссии (ревизора) товарищества; - документы, подтверждающие права товарищества на имущество, отражаемое на его балансе; - протоколы общих собраний членов товарищества, заседаний правления товарищества и ревизионной комиссии товарищества; - документы, подтверждающие итоги голосования на общем собрании членов товарищества, в том числе бюллетени для голосования, доверенности на голосование или копии таких доверенностей, а также в письменной форме решения собственников помещений в многоквартирном доме по вопросам, поставленным на голосование, при проведении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме в форме заочного голосования; - техническая документация на многоквартирный дом и иные связанные с управлением данным домом документы; - иные предусмотренные настоящим Кодексом, уставом товарищества и решениями общего собрания членов товарищества внутренние документы товарищества.

 

Что такое конфликт интересов?

В соответствии со статьей 10 Федерального закона от 25.12.2008 №273-ФЗ «О проти-водействии коррупции», под конфликтом интересов понимается ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) лица, замещающего должность, замещение которой предусматривает обязанность принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, влияет или может повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение им должностных (служебных) обязанностей (осуществление полномочий). При этом, под личной заинтересованностью понимается возможность получения доходов в виде денег, иного имущества, в том числе имущественных прав, услуг имущественного характера, результатов выполненных работ или каких-либо выгод (преимуществ) лицом, указанным в части 1 данной статьи, и (или) состоящими с ним в близком родстве или свойстве лицами (родителями, супругами, детьми, братьями, сестрами, а также братьями, сестрами, родителями, детьми супругов и супругами детей), гражданами или организациями, с которыми лицо, указанное в части 1 настоящей статьи, и (или) лица, состоящие с ним в близком родстве или свойстве, связаны имущественными, корпоративными или иными близкими отношениями. Обязанность принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов возлагается: - на государственных и муниципальных служащих; - на служащих Центрального банка Российской Федерации, работников, замещающих должности в государственных корпорациях, публично-правовых компаниях, Пенсионном фонде Российской Федерации, Фонде социального страхования Российской Федерации, Федеральном фонде обязательного медицинского страхования, иных орга-низациях, создаваемых Российской Федерацией на основании федеральных законов, на лиц, замещающих должности финансового уполномоченного, руководителя службы обеспечения деятельности финансового уполномоченного; - на работников, замещающих отдельные должности, включенные в перечни, установленные федеральными государственными органами, на основании трудового договора в организациях, создаваемых для выполнения задач, поставленных перед федеральными государственными органами; - на иные категории лиц в случаях, предусмотренных федеральными законами.

 

Что такое зеленая карта?

Под зеленой картой понимают: 1) международную систему страхования гражданской ответст-венности владельцев транспортных средств для урегулирования претензий пострадавших в ДТП с участием иностранных водителей. При этом применяется национальное законодательст-во страны, в которой произошло ДТП; 2) сертификат, подтверждающий наличие у выезжающе-го за рубеж владельца транспортного средства страхования гражданской ответственности перед третьими лицами. В этом случае зеленая карта представляет собой аналог полиса ОСАГО, который действует на территории другого государства. Обратите внимание! ОСАГО не распространяется на случаи причинения вреда жизни, здоровью или имуществу при использовании транспортного средства на территории иностранного государства, в том числе если размер ущерба превышает предельную страховую сумму по зеленой карте (п. 13 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 26.12.2017 N 58). В международную систему "Зеленая карта" в настоящее время входят 48 стран, включая с 01.01.2009 Россию. В России функции страхового бюро системы "Зеленая карта" выполняет Российский союз авто-страховщиков (далее - РСА) (п. 1 Распоряжения Правительства РФ от 19.03.2008 N 337-р). Список страховых организаций, в которых вы можете приобрести зеленую карту, а также актуальные тарифы (размеры страховых премий), единые для всех страховщиков, можно найти на сайте РСА. При этом размер страховой премии зависит от типа страхуемого транспортного средства, территории действия зеленой карты и срока страхования (от 15 дней до одного года) (п. 1 ст. 31 Закона от 25.04.2002 N 40-ФЗ). Для приобретения зеленой карты следует подать заявление о заключении договора страхования, а также предоставить оригиналы либо (по договоренности со страховщиком) копии следующих документов: паспорта или иного документа, удостоверяющего личность; документа о регистрации транспортного средства (паспорта транспортного средства, свидетельства о регистрации транспортного средства, технического паспорта).

 

Что такое ДСАГО и чем оно отличается от ОСАГО?

Владельцы транспортных средств, чья ответственность застрахована по договору ОСАГО, мо-гут также дополнительно застраховать свою ответственность в добровольной форме. Договор добровольного страхования гражданской ответственности (ДСАГО) заключается на случай не-достаточности страховой суммы по обязательному страхованию для полного возмещения вре-да, причиненного жизни, здоровью или имуществу потерпевших, а также на случай наступле-ния ответственности, не относящейся к страховому риску по обязательному страхованию (п. 5 ст. 4 Закона от 25.04.2002 N 40-ФЗ). Обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств является лимитным. Предельный размер страховой суммы по соответствующему виду причиненного вреда: 500 тыс. руб. - за причинение вреда жизни или здоровью потерпевшего; 400 тыс. руб. - за причинение вреда имуществу потерпевшего (ст. 7 Закона N 40-ФЗ). Если ущерб потерпевшего превышает установленную законом сумму, виновник аварии должен возместить разницу между страховым возмещением и фактическим размером ущерба самостоятельно (ст. 1072 ГК РФ; п. 6 ст. 4 Закона N 40-ФЗ). Для того чтобы не нести или сократить дополнительные расходы, страховые компании предлагают ДСАГО. Условия оформления полиса ДСАГО следует уточнить у страховщика. Следует также учитывать, что страховые тарифы по ОСАГО и их структура определяются страховыми компаниями с учетом требований, установленных Банком России, а стоимость ДСАГО устанавливается страховыми компаниями самостоятельно (п. п. 1, 2 ст. 954 ГК РФ; п. п. 1, 2 ст. 8 Закона N 40-ФЗ). При наступлении страхового случая пострадавший изначально получает возмещение по ОСАГО и только затем по полису ДСАГО в пределах лимита, который был определен при приобретении полиса ДСАГО. Количество страховых случаев и, соответственно, возмещений в течение срока действия страховки не ограничено. При этом повреждения собственного автомобиля за счет ДСАГО не возмещаются.

 

Какие документы необходимо сделать, чтобы начать строительство индивидуального жи-лого дома?

В соответствии со статьей 51.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации в целях строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома застройщик подает на бумажном носителе посредством личного обращения в уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного са-моуправления, в том числе через многофункциональный центр, либо направляет в указанные органы посредством почтового отправления с уведомлением о вручении или единого портала государственных и муниципальных услуг уведомление о планируемых строительстве или ре-конструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома (далее также - уведомление о планируемом строительстве), содержащее следующие сведения: 1) фа-милия, имя, отчество (при наличии), место жительства застройщика, реквизиты документа, удостоверяющего личность (для физического лица); 2) наименование и место нахождения за-стройщика (для юридического лица), а также государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица в едином государственном реестре юриди-ческих лиц и идентификационный номер налогоплательщика, за исключением случая, если заявителем является иностранное юридическое лицо; 3) кадастровый номер земельного участка (при его наличии), адрес или описание местоположения земельного участка; 4) сведения о пра-ве застройщика на земельный участок, а также сведения о наличии прав иных лиц на земельный участок (при наличии таких лиц); 5) сведения о виде разрешенного использования земельного участка и объекта капитального строительства (объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома); 6) сведения о планируемых параметрах объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома, в целях строительства или реконструкции которых подано уведомление о планируемом строительстве, в том числе об отступах от границ земельного участка; 7) сведения о том, что объект индивидуального жилищного строительства или садовый дом не предназначен для раздела на самостоятельные объекты недвижимости; 8) почтовый адрес и (или) адрес электронной почты для связи с застройщиком; 9) способ направления застройщику уведомлений. Форма уведомления утверждена приказом Минстроя России от 19 сентября 2018 года N 591/пр. К уведомлению о планируемом строительстве прилагаются: 1) правоустанавливающие документы на земельный участок в случае, если права на него не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости; 2) документ, подтверждающий полномочия представителя застройщика, в случае, если уведомление о планируемом строительстве направлено представителем застройщика; 3) заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если застройщиком является иностранное юридическое лицо; 4) описание внешнего облика объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома в случае, если строительство или реконструкция объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома планируется в границах территории исторического поселения федерального или регионального значения. Описание внешнего облика объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома включает в себя описание в текстовой форме и графическое описание. Описание внешнего облика объекта индивиду-ального жилищного строительства или садового дома в текстовой форме включает в себя ука-зание на параметры объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома, цветовое решение их внешнего облика, планируемые к использованию строительные материа-лы, определяющие внешний облик объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома, а также описание иных характеристик объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома, требования к которым установлены градостроительным рег-ламентом в качестве требований к архитектурным решениям объекта капитального строитель-ства. Графическое описание представляет собой изображение внешнего облика объекта инди-видуального жилищного строительства или садового дома, включая фасады и конфигурацию объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома.

 

Нужно ли разрешение на строительство индивидуального жилого дома?

Нет, ненужно. В соответствии с частью 17 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерациивыдача разрешения на строительство не требуется в случае: строительства, реконст-рукции гаража на земельном участке, предоставленном физическому лицу для целей, не свя-занных с осуществлением предпринимательской деятельности, или строительства, реконструк-ции на садовом земельном участке жилого дома, садового дома, хозяйственных построек, опре-деленных в соответствии с законодательством в сфере садоводства и огородничества; строи-тельства, реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства; строительства, реконструкции объектов, не являющихся объектами капитального строительства; строительства на земельном участке строений и сооружений вспомогательного использования; изменения объектов капитального строительства и (или) их частей, если такие изменения не затрагивают конструктивные и другие характеристики их надежности и безопасности и не превышают предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции, установленные градостроительным регламентом; капитального ремонта объектов капитального строительства; строительства, реконструкции буровых скважин, преду-смотренных подготовленными, согласованными и утвержденными в соответствии с законодательством Российской Федерации о недрах техническим проектом разработки месторождений полезных ископаемых или иной проектной документацией на выполнение работ, связанных с пользованием участками недр; 4строительства, реконструкции посольств, консульств и представительств Российской Федерации за рубежом; строительства, реконструкции объектов, предназначенных для транспортировки природного газа под давлением до 0,6 мегапаскаля включительно.

 

Можно ли заключить с работником соглашение об окончательном его расчете позже дня увольнения?

Нет, нельзя. Срок расчета при прекращении трудового договора установлен в Трудовом кодексе Российской Федерации и не может быть изменен соглашением сторон. Условие о продлении срока ухудшает положение работника и поэтому не должно применяться. За задержку выплат при увольнении работодателю грозит предупреждение или штраф. Для должностных лиц он составляет от 10 тыс. до 20 тыс. руб., для юрлиц - от 30 тыс. до 50 тыс. руб.

 

Есть ли в России специализированный орган по профилактике религиозной вражды?

В соответствии с Положением о Федеральном агентстве по делам национальностей, утвер-жденным постановлением Правительства Российской Федерации от 18.04.2015 №368, указан-ный орган является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по предупреждению попыток разжигания расовой, национальной и религиозной розни, нена-висти либо вражды.

Что представляет из себя информационная система мониторинга в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений и раннего предупреждения конфликтных ситуаций?

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2017 №1312 «О государственной информационной системе мониторинга в сфере межнациональных и меж-конфессиональных отношений и раннего предупреждения конфликтных ситуаций» предусмат-ривается создание государственной системы мониторинга в сфере межнациональных и меж-конфессиональных отношений и раннего предупреждения конфликтных ситуаций. Оператором государственной системы выступает Федеральное агентство по делам национальностей. Среди основных задач системы определены: - проведение мониторинга в Интернете (СМИ, блоги и соцсети, экспертные оценки, данные соцопросов и пр.) конфликтных межнациональных и межконфессиональных ситуаций; - сбор, автоматическая обработка данных о событиях, связанных с межнациональными и межконфессиональными отношениями, включая автоматическое выделение информационных поводов, отслеживание роста аудитории выделенных информационных поводов и передача их в отработку на муниципальный уровень на основании превышения критериев роста аудитории; - оценка, анализ и прогнозирование возникновения угроз межнациональных и межконфессиональных конфликтов; - выявление конфликтных и предконфликтных ситуаций, в конфликтующих группах которых усматривается разделение по этническому или конфессиональному признаку, а также в случаях, когда стороны конфликта ищут поддержки в этнически (конфессионально) родственной или этнически (конфессионально) дружественной среде; - оповещение об угрозе возникновения межнационального или межконфессионального конфликта; - поддержка принятия обоснованных управленческих решений в сфере государственной национальной политики; - поддержка профилактики любых форм дискриминации по признакам расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности за счет эффективного мониторинга и прогнозирования деятельности органов государственной власти по реализации государственной национальной политики; - осуществление регулярного сбора оперативной информации о состоянии и динамике социально-экономических и общественно-политических процессов в субъектах РФ; - оценка эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления в сфере реализации государственной национальной политики; - оценка субъектов РФ по интегральному уровню конфликтности и социально-экономическим показателям.

 

Могут ли направить на освидетельствование человека, если есть подозрения, что он упот-ребляет наркотики?

Могут. Такую возможность предоставляет часть 1 статьи 44 Федерального закона от 8 января 1998 года №3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах». Данной нормой закреплено, что лицо, в отношении которого имеются достаточные основания полагать, что оно больно наркоманией, находится в состоянии наркотического опьянения либо потребило наркотическое средство или психотропное вещество без назначения врача либо новое потенциально опасное психоактивное вещество, может быть направлено на медицинское освидетельствование.

 

Ст. помощник прокурора района

младший советник юстиции Т.А. Червякова


 

Обратите внимание!

IMG 0456

IMG 0459

IMG 0460

IMG 0461

IMG 0464

IMG 9960

IMG_9961

IMG_9962

IMG_9963

IMG_9964

IMG_9965

IMG_9966

IMG_9968

IMG_9970

IMG_9972

IMG_9973

IMG_9974

plakat2

plakat1

IMG 7692

IMG 7693

IMG 7694

IMG 7695

IMG 7696