Череповецкая межрайонная природоохранная прокуратура провела проверку исполнения законодательства о противодействии коррупции в учреждениях, осуществляющих функции Министерства природных ресурсов России по управлению и контролю за особо охраняемыми природными территориями федерального значения.
Установлено, что в 2022 году государственные инспекторы в области охраны окружающей среды ФГБУ «Дарвинский государственный природный заповедник» и ФГБУ «Национальный парк «Русский Север» в нарушение требований ст. 8 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Указа Президента Российской Федерации от 23.06.2014 № 460 предоставили неточные (неполные) сведения о доходах и об имуществе за 2021 год.
По результатам рассмотрения акта прокурорского реагирования более 20 должностных лиц привлечено к ответственности за коррупционные нарушения.
Заместитель Череповецкого межрайонного
природоохранного прокурора
юрист 1 класса Н.М. Пилипкин
Череповецкой межрайонной природоохранной прокуратурой проведена проверка исполнения законодательства о безопасности гидротехнических сооружений при эксплуатации филиалом Публичного акционерного общества «ОГК-2» - Череповецкая ГРЭС гидротехнического сооружения – комплекса ГТС 1 класса опасности.
В результате проведенной проверки установлено, что комплекс ГТС имеет пониженный уровень безопасности, поскольку требуется проведение работ по усилению ограждающей дамбы золошлакоотвала в составе комплекса ГТС.
С целью понуждения Общества к реализации указанного мероприятия по достижению нормального уровня безопасности комплекса ГТС прокуратурой реализованы процессуальные полномочия по обращению в суд. Решением Кадуйского районного суда исковые требования прокурора удовлетворены.
Обществом проведена работа по усилению ограждающей дамбы золошлакоотвала комплекса ГТС в целях достижения фильтрационной прочности ограждающей дамбы, соответствующей нормальному уровню безопасности.
В настоящий момент должником подтвержден нормальный уровень безопасности комплекса ГТС, решение суда исполнено.
Заместитель Череповецкого межрайонного
природоохранного прокурора
юрист 1 класса Н.М. Пилипкин
Прокуратура Шекснинского района информирует:
Информация о работе Прокуратуры:
По результатам рассмотрения искового заявления прокуратуры Шекснинского района взыскана сумма взятки за совершение коррупционного преступления.
Прокуратурой Шекснинского района в августе 2022 года проведена проверка исполнения законодательства в сфере противодействия коррупции, по результатам которой в Шекснинский районный суд направлено исковое заявление о признании сделок, заключенных ФКУ ИК – 17 УФСИН России по Вологодской области с рядом юридических лиц, недействительными и применения последствий недействительности сделок путем взыскания с бывшего должностного лица исправительного учреждения денежной суммы в размере 358 060 рублей, полученной в качестве взятки.
Поводом для направления искового заявления послужили результаты рассмотрения Шекснинским районным судом уголовного дела в отношении бывшего сотрудника исправительного учреждения, который приговором суда признан виновным в совершении преступлений, предусмотренных п. «в» ч. 5 ст. 290, ч. 2 ст. 290 УК РФ (получение взятки).
Установлено, что в период с 2014 – 2020 гг. бывшим сотрудником исправительного учреждения за незаконное денежное вознаграждение обеспечено заключение государственных контрактов с рядом юридических лиц на поставку товаров для нужд исправительного учреждения.
Поскольку заключение государственных контрактов за незаконное денежное вознаграждение по своей правовой природе является гражданско-правовой сделкой, совершенной с целью заведомо противной основам правопорядка прокуратурой района 31.08.2022 направлено указанное выше исковое заявление.
Решением Шекснинского районного суда 12.12.2022 исковые требования прокуратуры района удовлетворены, в доход Российской Федерации взыскана сумма взятки, полученная бывшим сотрудником исправительного учреждения, в размере 358 060 рублей.
Решение суда на настоящее время в законную силу не вступило.
Информация предоставлена представителем
прокуратуры Шекснинского района
Прокуратура Шекснинского района информирует:
Правовое просвещение (заметки):
Минфин: погасить отсроченные платежи по страховым взносам возможно будет равными долями в течение 12 месяцев начиная с июня следующего года
"Совещание с членами Правительства" (информация с официального сайта Президента РФ от 14.12.2022)
Погашение отсроченных платежей может быть осуществлено с июня 2023 года по май 2024 года. Для этого необходимо будет обратиться с заявлением в Налоговую службу, в том числе в онлайн-режиме.
Также на совещании рассматривались вопросы эпидемиологической обстановки в стране, реализации федерального проекта по оздоровлению Волги, совершенствования контрольно-надзорной и разрешительной деятельности и прочее.
По мнению Росреестра, получение согласия залогодержателя в ходе проведения комплексных кадастровых работ в случае уточнения местоположения границ находящегося в залоге земельного участка не требуется
<Письмо> Росреестра от 08.12.2022 N 18-10822-ТГ/22<О проведении комплексных кадастровых работ в отношении объектов недвижимости, обремененных залогом>
При этом целесообразно обеспечить ознакомление залогодержателей с проектом карты-плана территории.
В случае наличия залога в отношении земельного участка, из которого предусмотрено образование других земельных участков, в ходе комплексных кадастровых работ необходимо получение согласия залогодержателя и включение его в приложение к карте-плану территории с соответствующими пояснениями в пояснительной записке.
В программы ОМС включено проведение исследований на наличие вирусов респираторных инфекций, включая вирус гриппа
Постановление Правительства РФ от 14.12.2022 N 2297"О внесении изменений в раздел IV Программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов"
Исследование проводится любым из методов в установленных случаях, в том числе: при наличии у застрахованных граждан признаков острого простудного заболевания неясной этиологии, положительного экспресс-теста на COVID-19.
При проведении исследований в процессе оказания медицинской помощи в стационарных условиях оплата медицинской помощи осуществляется за законченный случай госпитализации по соответствующей клинико-статистической группе, при оформлении соответствующей медицинской документации.
Конституционный Суд исключил возможность освобождения организации - собственника автотранспорта от административной ответственности за нарушение ПДД ее работником в случае автоматической фиксации правонарушения
Постановление Конституционного Суда РФ от 13.12.2022 N 54-П"По делу о проверке конституционности части 2 статьи 2.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с запросом Октябрьского районного суда города Екатеринбурга"
Ранее аналогичный вопрос уже был предметом рассмотрения Конституционного Суда.
В Постановлении от 18 января 2019 года N 5-П указано, что нахождение принадлежащего собственнику транспортного средства в момент нарушения ПДД во владении или в пользовании другого лица как основание освобождения собственника от административной ответственности не распространяется на случаи управления транспортным средством водителем по трудовому договору, заключенному между ним и собственником транспортного средства. Управление транспортным средством работником не свидетельствует о переходе к нему правомочий владения в отношении этого транспортного средства.
Таким образом, часть 2 статьи 2.6.1 КоАП РФ не противоречит Конституции РФ, поскольку она не предполагает освобождения от административной ответственности юридического лица - собственника (владельца) транспортного средства на том основании, что в момент совершения административного правонарушения, зафиксированного работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, указанное транспортное средство управлялось его работником.
Конституционным Судом отмечено, что характер трудовых отношений, включая правомочия работодателя по обеспечению дисциплины труда (поощрения за труд, дисциплинарные взыскания), а также возможность работодателя как собственника транспортного средства принять решение о порядке его использования позволяют ему оказывать воздействие на работника, нарушившего ПДД, и минимизировать риск последующего совершения правонарушений.
Сокращены сроки согласования и предоставления земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности
Федеральный закон от 05.12.2022 N 509-ФЗ"О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и статью 3.5 Федерального закона "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации"
В частности, сроки принятия решений в ряде случаев сокращены с 30 до 20 дней, при этом в случае, если схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории подлежит согласованию, - с 45 до 35 дней.
Кроме того, на собственников земельных участков и лиц, не являющихся собственниками, возложена обязанность в случае обнаружения пожара на земельном участке, используемом для сельскохозяйственного производства, немедленно уведомить пожарную охрану и оказывать ей содействие при тушении пожара на данном земельном участке.
Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 марта 2023 года.
Утверждены требования к обращению побочных продуктов животноводства, в которых учтены особенности производственного процесса при хранении, обработке, переработке, транспортировке, реализации и использовании побочных продуктов животноводства, а также установлены нормативы содержания в обработанных, переработанных побочных продуктах животноводства токсичных элементов, пестицидов, патогенных и болезнетворных микроорганизмов и паразитов. Указанные требования установлены Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.10.2022 № 1940 и вступают в силу с 01.03.2023 и действуют до 01.03.2029.
Федеральным законом от14.07.2022 N 287-ФЗ установлен повышенный размер административных штрафов за загрязнение и (или) засорение окружающей среды, выразившееся в выгрузке или сбросе с автомототранспортных средств и прицепов к ним отходов производства и потребления вне объектов размещения отходов или мест (площадок) накопления отходов, а также за аналогичные действия, совершенные с использованием грузовых транспортных средств, прицепов к ним, тракторов и других самоходных машин.
В частности, для граждан предусмотрен административный штраф в размере от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; для должностных лиц- от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; для юридических лиц- от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Теперь хранение, обработка, переработка и транспортировка побочных продуктов животноводства осуществляется собственниками и перевозчиками побочных продуктов животноводства отдельно от хозяйственно-бытовых, производственных и смешанных сточных вод, в том числе сточных вод от населенных пунктов, с обязательным соблюдением ветеринарных норм и правил, санитарно-эпидемиологических правил и гигиенических нормативов, требований в области охраны окружающей среды.
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 31.10.2022 № 3256-р утвержден Перечень нарушений требований к обращению побочных продуктов животноводства, в результате которых побочные продукты животноводства признаются отходами. Данный Перечень вступает в силу с 01.03.2023.
Вышеназванным Перечнем к нарушениям требований к обращению побочных продуктов животноводства, в результате которых побочные продукты животноводства признаются отходами отнесено хранение необработанных, непереработанных побочных продуктов животноводства, а также их обработка, переработка вне специально оборудованных сооружений и (или) мест, предназначенных для хранения и (или) обработки, переработки побочных продуктов животноводства, в том числе навозохранилищ, пометохранилищ.
Использование побочных продуктов животноводства, в которых нормативы содержания патогенных и болезнетворных микроорганизмов и паразитов, токсичных элементов, пестицидов превышают установленные нормы, а также передача таких продуктов животноводства, лицам, не осуществляющим деятельность по производству сельскохозяйственной продукции вышеназванным распоряжением Правительства Российской Федерации включены в перечень нарушений.
Вместе с тем, хранение, обработка, переработка побочных продуктов животноводства вместе с хозяйственно-бытовыми, производственными и смешанными сточными водами, в том числе сточными водами от населенных пунктов (в случае их поступления на объект содержания сельскохозяйственных животных), и (или) необеспечение предотвращения попадания загрязняющих веществ в водоносный горизонт, а также транспортировка таких продуктов животноводства с применением гидромеханического оборудования (шланговых, оросительных систем), не обеспечивающего предотвращения загрязнения среды обитания человека, окружающей среды и компонентов природной среды, в том числе почв, водных объектов, лесов включена в перечень нарушений требований к обращению побочных продуктов животноводства, в результате которых побочные продукты животноводства признаются отходами.