УТВЕРЖДЕНО

Решением Совета сельского поселения Никольское

От 08.09.2009 г № 43

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЯХ В СЕЛЬСКОМ ПОСЕЛЕНИИ НИКОЛЬСКОЕ

Глава 1. Общие положения

1. Предмет правового регулирования

Настоящее Положение определяет порядок организации и проведения публичных слушаний в сельском поселении Никольское (далее - муниципальное образование).

2. Правовая основа публичных слушаний

Правовую основу проведения публичных слушаний в муниципальном образовании составляют Конституция Российской Федерации, Федеральный закон от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Устав муниципального образования, нормативные правовые акты Совета поселения, настоящее Положение.

3. Термины и определения, используемые в настоящем Положении

3.1. Публичные слушания - одна из форм непосредственного участия населения в осуществлении местного самоуправления, которая используется для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, а также для обсуждения вопросов, закрепленных федеральными законами, настоящим Положением.

3.2. Территория проведения публичных слушаний - территория муниципального образования, а также населенный пункт, часть населенного пункта, иная территория, на которой проводятся публичные слушания в соответствии с настоящим Положением, муниципальным правовым актом о назначении публичных слушаний.

3.3. Организатор публичных слушаний (далее – Организатор) - орган местного самоуправления, должностное лицо, комиссия по подготовке проекта правил землепользования и застройки, создаваемая в соответствии с Градостроительным Кодексом Российской Федерации – далее комиссия, уполномоченные на организацию и проведение публичных слушаний.

4. Срок проведения публичных слушаний

Публичные слушания проводятся не позднее 15 дней со дня опубликования (обнародования) принятого муниципального правового акта о назначении публичных слушаний, за исключением случаев, указанных в настоящем Положении.

Глава 2. Вопросы, проекты муниципальных правовых актов, выносимые на публичные слушания

5. Вопросы, проекты муниципальных правовых актов, выносимые на публичные слушания .

На публичных слушаниях могут быть рассмотрены только вопросы местного значения.

На публичные слушания в обязательном порядке выносятся:

1) проект Устава муниципального образования, а также проект решения Совета поселения о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования (кроме случаев внесения изменений в Устав исключительно в целях приведения закрепляемых в Уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами);

2) проект решения Совета поселения о бюджете поселения на очередной финансовый год и проект решения Совета поселения об утверждении отчета об исполнении бюджета поселения;

3) проекты планов и программ развития муниципального образования;

4) вопрос о преобразовании муниципального образования;

5) проект генерального плана поселения, проект изменений, вносимых в генеральный план;

6) проект правил землепользования и застройки на территории муниципального образования, проект изменений, вносимых в указанные правила;

7) вопрос о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства;

8) вопрос о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства;

9) вопрос изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;

10) проекты планировки территории и проекты межевания территории, подготовленные в составе документации по планировке территории.

6. Иные проекты муниципальных правовых актов, выносимые на публичные слушания

На публичные слушания могут быть вынесены иные проекты муниципальных правовых актов, предусмотренные федеральными законами, законами Вологодской области, Уставом поселения, по инициативе населения, Совета поселения - далее представительный орган муниципального образования, Главы сельского поселения - далее глава муниципального образования.

Глава 3. Гарантии прав граждан на участие в публичных слушаниях

7. Право граждан на участие в публичных слушаниях

Правом на участие в публичных слушаниях обладают лица, проживающие на территории проведения публичных слушаний и достигшие ко дню проведения публичных слушаний 16-летнего возраста.

8. Право инициирования проведения публичных слушаний

Граждане Российской Федерации, проживающие на территории проведения публичных слушаний и достигшие к моменту выдвижения инициативы о проведении публичных слушаний 18-летнего возраста, имеют право выдвижения инициативы о проведении публичных слушаний, реализуемое в порядке, установленном пунктом 14 настоящего Положения.

9. Гарантии заблаговременного оповещения

9.1. Лицам, указанным в пункте 7 настоящего Положения, гарантируется заблаговременное - не менее чем за 15 дней до дня проведения публичных слушаний - оповещение о предстоящих публичных слушаниях.

9.2. Оповещение осуществляется посредством опубликования (обнародования) муниципального правового акта о назначении публичных слушаний в средствах массовой информации в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, иной официальной информации. Также оповещение может осуществляться посредством размещения муниципального правового акта о назначении публичных слушаний на официальном сайте муниципального образования в сети «Интернет», расклеивания его копий в специально отведенных местах, рассылки по месту жительства граждан.

10. Гарантии получения информации, необходимой для участия в публичных слушаниях

10.1. Лицам, указанным в пункте 7 настоящего Положения, гарантируется заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, получение иной информации, необходимой для участия в публичных слушаниях.

10.2. Проект муниципального правового акта, выносимый на публичные слушания, оформленный в качестве приложения к муниципальному правовому акту о назначении публичных слушаний, доводится до сведения граждан, проживающих на территории проведения публичных слушаний, в соответствии с пунктом 9.2. настоящего Положения.

Иной проект муниципального правового акта, выносимый на публичные слушания, подлежит опубликованию (обнародованию) в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, иной официальной информации не менее чем за 15 дней до дня проведения публичных слушаний. Проект муниципального правового акта дополнительно может размещаться на официальном сайте муниципального образования в сети «Интернет».

10.3. Гражданам гарантируется получение иной информации, необходимой для участия в публичных слушаниях, в порядке, установленном настоящим Положением.

11. Иные гарантии прав граждан на участие в публичных слушаниях

Гражданам гарантируется изложение своего мнения по вопросу, проекту муниципального правового акта, вынесенного на публичные слушания, как в устной, так и в письменной форме в порядке, установленном настоящим Положением.

Глава 4. Порядок выдвижения инициативы о проведении публичных слушаний

12. Субъекты выдвижения инициативы о проведении публичных слушаний

Правом выдвижения инициативы проведения публичных слушаний обладают граждане Российской Федерации, проживающие на территории проведения публичных слушаний и достигшие к моменту выдвижения инициативы о проведении публичных слушаний 18-летнего возраста, глава муниципального образования, представительный орган муниципального образования.

13. Вопросы, проекты муниципальных правовых актов, выносимые на публичные слушания по инициативе главы муниципального образования, представительного органа муниципального образования

Глава муниципального образования в обязательном порядке инициирует проведение публичных слушаний по вопросам, проектам муниципальных правовых актов, указанным в подпунктах 4-10 пункта 5 настоящего Положения.

Представительный орган муниципального образования в обязательном порядке инициирует проведение публичных слушаний по проектам муниципальных правовых актов, указанным в подпунктах 1-3 пункта 5 настоящего Положения.

14. Порядок выдвижения инициативы проведения публичных слушаний гражданами Российской Федерации, проживающими на территории проведения публичных слушаний

Граждане Российской Федерации, проживающие на территории проведения публичных слушаний и достигшие к моменту выдвижения инициативы о проведении публичных слушаний 18-летнего возраста, реализуют право выдвижения инициативы проведения публичных слушаний по вопросу, проекту муниципального правового акта, указанному в пункте 5 настоящего Положения, за исключением подпунктов 5-10, в порядке, установленном Положением о правотворческой инициативе граждан.

15. Порядок реализации инициативы проведения публичных слушаний главой муниципального образования, представительным органом муниципального образования

Инициатива главы муниципального образования, представительного органа муниципального образования о проведении публичных слушаний отдельным муниципальным правовым актом не оформляется. Инициатор проведения публичных слушаний указывается в муниципальном правовом акте о назначении публичных слушаний, принятом главой муниципального образования или представительным органом муниципального образования.

Глава 5. Порядок назначения публичных слушаний

16. Должностное лицо, орган местного самоуправления, уполномоченные на назначение публичных слушаний

Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или представительного органа муниципального образования, назначаются представительным органом муниципального образования, а по инициативе главы муниципального образования - главой муниципального образования.

Назначение публичных слушаний оформляется муниципальным правовым актом, принимаемым представительным органом муниципального образования или главой муниципального образования.

17. Содержание муниципального правового акта о назначении публичных слушаний

Муниципальный правовой акт о назначении публичных слушаний в обязательном порядке должен содержать:

а) ссылку на инициатора вынесения вопроса, проекта муниципального правового акта на публичные слушания.

б) формулировку вопроса, наименование проекта муниципального правового акта, вынесенного на публичные слушания;

в) указание на территорию проведения публичных слушаний;

г) дата, время и место проведения публичных слушаний;

д) указание на Организатора;

е) способ ознакомления с текстом проекта муниципального правового акта, получения иной информации, необходимой для участия в публичных слушаниях;

ж) перечень мероприятий, необходимых для организации и проведения публичных слушаний, в виде календарного плана с указанием мероприятия, сроков исполнения, ответственного исполнителя.

При вынесении проекта нормативного правового акта на публичные слушания, последний должен быть оформлен как приложение к муниципальному правовому акту о назначении публичных слушаний.

Глава 6. Сроки, порядок организации и проведения публичных слушаний

18. Лицо, уполномоченное на организацию проведения публичных слушаний

Организацию публичных слушаний осуществляет Организатор.

19. Мероприятия по организации публичных слушаний

19.1. В ходе организации проведения публичных слушаний Организатор осуществляет мероприятия, предусмотренные муниципальным правовым актом о назначении публичных слушаний, в том числе заблаговременное оповещение граждан о проведении публичных слушаний, предоставление иной информации, необходимой для участия в публичных слушаниях, осуществляет подготовку помещения для проведения публичных слушаний (наличие электроснабжения, теплоснабжения, посадочных мест).

19.2 Организатор осуществляет свод и обобщение заблаговременно поступивших от граждан, иных заинтересованных лиц замечаний и предложений на проект муниципального правового акта, вынесенного на публичные слушания.

20. Лицо, уполномоченное на проведение публичных слушаний

Публичные слушания проводит Организатор.

21. Установление числа граждан, участвующих в публичных слушаниях

До начала публичных слушаний Организатор устанавливает число граждан, принимающих участие в публичных слушаниях, проверят право граждан на участие в публичных слушаниях (достижение 16-летнего возраста, проживание на территории проведения публичных слушаний).

22.Председатель публичных слушаний

Ведение публичных слушаний осуществляет Организатор, либо представитель Организатора - далее Председатель.

23. Регламент проведения публичных слушаний

До начала публичных слушаний Председатель информирует о регламенте проведения публичных слушаний (планируемое время начала и окончания публичных слушаний, время выступления по обсуждаемому вопросу, проекту муниципального правового акта, называет председателя, секретаря публичных слушаний). По предложению участников публичных слушаний в регламент могут быть внесены изменения.

24. Протокол публичных слушаний

24.1. Организатор обеспечивает ведение протокола публичных слушаний

24.2. Ведение протокола публичных слушаний возлагается на секретаря, назначенного Организатором.

24.3. В протоколе в обязательном порядке указываются:

а) дата, время и место проведения публичных слушаний;

б) число граждан, участвующих в публичных слушаниях;

в) вопрос, проект муниципального правового акта, вынесенный на публичные слушания;

г) председатель, секретарь публичных слушаний, лица, приглашенные на публичные слушания;

д) кратко излагаются выступления председателя, иных лиц, участвующих в публичных слушаниях, поступившие вопросы, замечания и предложения;

е) итоги голосования по вопросу, проекту муниципального правового акта, вынесенному на публичные слушание;

ж) решение, принятое по результатам публичных слушаний.

К протоколу приобщаются замечания, предложения, поступившие от граждан, иных лиц в письменном виде для внесения в протокол публичных слушаний.

24.4. Протокол подписывает председатель и секретарь публичных слушаний с указанием даты подписания.

25. Обсуждение вопроса, проекта муниципального правового акта, вынесенного на публичные слушания

25.1. Обсуждение вопроса, проекта муниципального правового акта, вынесенного на публичные слушания, начинается с доклада Организатора, либо уполномоченного им лица, который кратко излагает основное содержание вопроса, проекта муниципального правового акта, аргументирует необходимость принятия проекта муниципального правового акта, вынесенного на публичные слушания, информирует о предложениях и замечаниях, поступивших до дня проведения публичных слушаний.

25.2. После выступления докладчика выступает представитель инициативной группы, если публичные слушания проводятся по инициативе граждан.

25.3. После выступления докладчика и представителя инициативной группы в случае, предусмотренном пунктом 25.2. настоящего Положения, вправе выступить приглашенные лица, граждане, участвующие в проведении публичных слушаний.

25.4. Продолжительность выступлений определяется регламентом проведения публичных слушаний. Каждому из выступающих могут быть заданы вопросы.

26. Решение по результатам публичных слушаний

26.1. После завершения обсуждения вопроса, проекта муниципального правового акта, вынесенного на публичные слушания принимается одно из следующих решений:

а) одобрение вопроса, проекта муниципального правового акта в предложенной редакции;

б) одобрение проекта муниципального правового акта с учетом замечаний, высказанных в ходе публичных слушаний;

в) отклонение вопроса, проекта муниципального правового акта.

26.2 Решение принимается открытым голосованием путем подачи голоса «за», «против», «воздержался». Каждый из граждан, обладающих правом участия в публичных слушаний, наделен одним голосом.

26.3. Решения, принятые по итогам обсуждения на публичных слушаниях, носят рекомендательный характер.

Глава 7. Опубликование (обнародование) результатов публичных слушаний

27. Заключение о результатах публичных слушаний

27.1.На основании протокола о проведении публичных слушаний в течение 3 рабочих дней со дня проведения публичных слушаний Организатор составляет заключение о результатах публичных слушаний, в котором в обязательном порядке указываются:

а) формулировку вопроса, наименование проекта муниципального правового акта, вынесенного на публичные слушания;

б) дата, время и место проведения публичных слушаний;

в) количество граждан Российской Федерации, принявших участие в публичных слушаниях;

г) количество голосов, поданных "за" или "против", а также количество воздержавшихся по вопросу, проекту муниципального правового акта, вынесенных на публичные слушания;

д) решение по результатам публичных слушаний.

27.2. Заключение подписывает Организатор или его представитель.

28. Опубликование (обнародование) заключения о результатах публичных слушаний

Организатор в течение 10 дней после подписания обеспечивает опубликование (обнародование) заключения о результатах публичных слушаний в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, иной официальной информации. Дополнительно заключение может быть размещено на официальном сайте муниципального образования в сети «Интернет».

Глава 8. Финансирование публичных слушаний

29. Расходы, связанные с организацией и проведением публичных слушаний, осуществляются за счет средств местного бюджета, за исключением случая, предусмотренного п. 36 настоящего положения.

Глава 9. Особенности проведения публичных слушаний по вопросу о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства; о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства

30.Территория проведения публичных слушаний

30.1. Публичные слушания по вопросу о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства; о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства проводятся с участием граждан, проживающих в пределах территориальной зоны, в границах которой расположен земельный участок или объект капитального строительства, применительно к которому запрашивается разрешение.

30.2. В случае, если условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, может оказать негативное воздействие на окружающую среду, публичные слушания проводятся с участием правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства, подверженных риску такого негативного воздействия.

31.Уведомление главы муниципального образования

В течение трех рабочих дней со дня поступления в комиссию заявления заинтересованного лица о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства; о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства комиссия уведомляет главу муниципального образования о поступившем заявлении для принятия муниципального правового акта о назначении публичных слушаний.

32. Организатор публичных слушаний

Организатором публичных слушаний по вопросу о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства является комиссия.

33.Дополнительные гарантии получения информации, необходимой для участия в публичных слушаниях

Комиссия в течение 10 дней со дня поступления заявления заинтересованного лица о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства направляет сообщения о проведении публичных слушаний правообладателям земельных участков, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается такое разрешение, правообладателям объектов капитального строительства, расположенных на земельных участках, имеющих общие границы с земельным участком применительно к которому запрашивается такое разрешение, и правообладателям помещений, являющихся частью объекта капитального строительства, применительно к которому запрашивается такое разрешение.

34.Дополнительные гарантии права граждан на изложение своего мнения

34.1. Участники публичных слушаний вправе представить в комиссию свои предложения и замечания, касающиеся вопроса, вынесенного на публичные слушания, для включения их в протокол публичных слушаний.

34.2. Замечания и предложения подаются в письменном виде в период со дня оповещения жителей муниципального образования о времени и месте проведения публичных слушаний до дня проведения публичных слушаний.

35. Срок проведения публичных слушаний

Публичные слушания по вопросу о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства; о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства проводятся в течение месяца со дня оповещения жителей муниципального образования о времени и месте проведения публичных слушаний до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний.

36. Финансирование публичных слушаний

Финансирование публичных слушаний по вопросу о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства; о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства осуществляется за счет заинтересованных физических или юридических лиц.

Глава 10. Особенности проведения публичных слушаний по проекту генерального плана поселения, проекту изменений, вносимых в генеральный план

37. Территория проведения публичных слушаний

37.1. Публичные слушания по проекту генерального плана поселения, проводятся в каждом населенном пункте муниципального образования.

37.2 Публичные слушания по проекту изменений, вносимых в генеральный план, проводятся в населенных пунктах, в отношении которых предлагается внесение изменений в генеральные планы, а также в населенных пунктах, имеющих общую границу с указанными населенными пунктами.

37.3. При проведении публичных слушаний по проекту генерального плана поселения, проекту изменений, вносимых в генеральный план, территория населенного пункта может быть разделена на части в соответствии с Градостроительным Кодексом Российской Федерации.

38. Дополнительные гарантии прав граждан на участие в публичных слушаниях

38.1. При вынесении на публичные слушания проекта генерального плана, изменений к нему Организатор в обязательном порядке организует выставки, экспозиции демонстрационных материалов проекта генерального плана, выступления представителей органов местного самоуправления, разработчиков проекта генерального плана на собраниях жителей, в печатных средствах массовой информации, по радио и телевидению.

38.2. Участники публичных слушаний вправе представить Организатору свои предложения и замечания, касающиеся проекта генерального плана, для включения их в протокол публичных слушаний.

39. Срок проведения публичных слушаний

Срок проведения публичных слушаний по проекту генерального плана поселения, проекту изменений, вносимых в генеральный план, с момента оповещения жителей муниципального образования о времени и месте их проведения до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний не может быть менее одного месяца и более трех месяцев.

Глава 11. Особенности проведения публичных слушаний по проекту правил землепользования и застройки на территории муниципального образования, проекту изменений, вносимых в указанные правила

40.Территория проведения публичных слушаний по проекту изменений в правила землепользования и застройки

В случае вынесения на публичные слушания проекта изменений в правила землепользования и застройки, связанных с размещением или реконструкцией отдельного объекта капитального строительства, публичные слушания проводятся в границах территории, планируемой для размещения или реконструкции такого объекта, и в границах устанавливаемой для такого объекта зоны с особыми условиями использования территорий.

41. Организатор публичных слушаний

Организатором публичных слушаний по проекту правил землепользования и застройки на территории муниципального образования, межселенных территориях, проекту изменений, вносимых в указанные правила является комиссия.

42. Дополнительные гарантии прав граждан на участие в публичных слушаниях

В случае вынесения на публичные слушания проекта изменений в правила землепользования и застройки, связанных с размещением или реконструкцией отдельного объекта капитального строительства, правообладатели земельных участков, имеющих общую границу с земельным участком, на котором планируется осуществить размещение или реконструкцию отдельного объекта капитального строительств, правообладатели зданий, строений и сооружений, расположенных на земельных участках, имеющих общую границу с указанным земельным участком, и правообладатели помещений в таком объекте, а также правообладатели объектов капитального строительства, расположенных в границах зон с особыми условиями использования территории извещаются комиссией о проведении публичных слушаний в письменном виде не позднее чем через пятнадцать дней со дня принятия муниципального правового акта о назначении публичных слушаний.

43. Срок проведения публичных слушаний

Публичные слушания по проекту правил землепользования и застройки на территории муниципального образования, проекту изменений, вносимых в указанные правила проводятся в срок не менее двух месяцев и не более четырех месяцев со дня опубликования проекта правил землепользования и застройки.

Глава 12. Особенности проведения публичных слушаний по проекту планировки территории и проекты межевания территории, подготовленные в составе документации по планировке территории

44. Территория проведения публичных слушаний

Публичные слушания по проекту планировки территории и проекту межевания территории проводятся с участием граждан, проживающих на территории, применительно к которой осуществляется подготовка проекта ее планировки и проекта ее межевания, правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных на указанной территории, лиц, законные интересы которых могут быть нарушены в связи с реализацией таких проектов.

45. Дополнительные гарантии прав граждан на участие в публичных слушаниях

Участники публичных слушаний по проекту планировки территории и проекту межевания территории вправе представить Организатору свои предложения и замечания, касающиеся проекта планировки территории или проекта межевания территории, для включения их в протокол публичных слушаний.

46. Срок проведения публичных слушаний

Публичные слушания по проекту планировки территории и проекту межевания территории проводятся в срок не менее одного месяца и не более трех месяцев со дня оповещения жителей о времени и месте проведения публичных слушаний до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний.